ДИЗАЙН КАРТОЧКИ ТОВАРА: ЧТО АКТУАЛЬНО В 2024 ГОДУ
Маркетплейсы занимают 45% рынка интернет-торговли. Если нам нужно что-то купить, первым делом мы открываем Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет. Ищем, сравниваем цены, читаем отзывы. Чтобы бизнес был успешным, а продажи росли, магазины в интернете стараются выделиться на фоне конкурентов. Один из способов это сделать — оформление карточки товаров.
НА ЧТО ВЛИЯЕТ КАРТОЧКА ТОВАРА
- привлекает внимание покупателя
- дает полную информацию о товаре
- вызывает желание приобрести товар: добавить в избранное или в корзину
- раскрывает эмоциональные и рациональные преимущества товара
- выделяет среди магазинов-конкурентов
- работает на узнаваемость бренда в интернете
- закрывает сомнения покупателя при покупке товара
- увеличивает трафик и конвертирует интерес в продажу
- создает фактор доверия к товару
ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КАРТОЧКА ТОВАРА
Карточка — это первое впечатление, первое касание и первый контакт. Она делает товар привлекательным. Посетитель маркетплейса обычно просматривает товар бегло, тратит на это не больше 1 секунды. Именно дизайн помогает отдать предпочтение определенному магазину среди десятков аналогов, остановиться и принять решение о покупке. А выбирают обычно то, что хорошо выглядит. Если задаетесь вопросом, как повысить рейтинг в интернете — пересмотрите визуал своих товаров.
Карточки являются полноценным инструментом продвижения на маркетплейсах. Похожих товаров много, в некоторых категориях насчитываются тысячи позиций. Конкуренция высокая, и магазинам важно зацепить внимание покупателей.
Больше 60% пользователей сначала смотрят фото и только затем переходят к текстовому блоку карточки и чтению отзывов о магазине.
ВИЗУАЛ КАК БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ В КАРТОЧКЕ ТОВАРА
Один из ключевых элементов карточки — это визуальный контент. На заре расцвета маркетплейсов с фотографиями особенно не заморачивались. Магазины снимали товар на плохую камеру, не задумываясь над ракурсами и деталями. Часто в карточку на место полноценного фото ставили просто предмет на белом фоне.
Раньше неискушенного потребителя это устраивало. Но конкуренция среди товаров растет. Чем больше магазинов появилось, тем больше усилилась онлайн — гонка за внимание клиента и уникальный визуал карточки.
Магазины используют в карточке инфографику, чтобы рассказать о товаре. Но иногда слишком увлекаются, стараются разместить на картинке сразу все достоинства и в результате перегружают карточку. Поэтому с инфографикой следует быть осторожными. Она может как помочь при выборе товара и убедить сделать покупку, так и запутать большим количеством текста. Тогда за многочисленными надписями будет сложно разглядеть сам продукт.
Наш мозг воспринимает изображение быстрее текста. Если картинка в интернете зацепила, покупатель может даже не читать описание — а сразу нажмет на карточку. Чтобы изображения товара не превращались в кричащие рекламные плакаты, размещайте только самую важную информацию. Идеально, когда текст и картинка дополняют друг друга.
Сейчас, чтобы заинтересовать покупателя, нужно использовать все средства, особенно презентацию товара. Аналитика показывает, что профессионально оформленная карточка повышает конверсию в продажи на 10-15%.
Проведите анализ конкурентов. Выделите их слабые стороны, проанализировав отзывы.
Используйте инфографику. Информация в виде цифр, графиков воспринимается в среднем в 4 раза быстрее, чем та же информация в текстовом виде.
Более 60% покупок совершается через мобильные приложения, поэтому тестируйте контент на всех устройствах – он должен корректно отображаться.
ПРОДАЮЩАЯ КАРТОЧКА ТОВАРА: ОСНОВНЫЕ ЛАЙФХАКИ
Классно, когда карточка товара не только красивая, но и способная переводить интерес в покупку. Для этого всегда держите в уме три пункта:
Информативность. Используем простые и понятные символы, иконки, символику.
Краткость. Экономим время клиента и упаковываем блок информации о товаре в 3-5 пунктов, а каждый пункт — в 3-5 слов.
Полезность. Закрываем боли покупателя, а не оформляем “для красоты”.
ДИЗАЙН КАРТОЧКИ ТОВАРОВ: ЧТО АКТУАЛЬНО В 2024 ГОДУ
Тренды меняются, появляются новые способы «подачи» товара в магазине. Давайте разберемся, как усилить позиции на маркетплейсах в 2024 году, и на что ориентироваться
- Минимализм. Один из основных трендов — это чистый и простой визуал, который дает возможность сосредоточиться на самом товаре.
- Анимационные элементы. Это может быть анимация фотографий, которые позволят потребителю получить полное представление о товаре.
- Панорамные снимки. Обзор в 360° позволяет рассмотреть товар с разных сторон, оживить и приблизить его к покупателю.
- Видео. Отличный способ презентации товара магазина, который убедит быстрее картинки. В тренде короткие видео до 1 минуты, которые помогают принять решение о покупке.
- Rich-контент. Демонстрируйте товар в действии, дайте покупателю возможность «пощупать» его через экран.
Что мы выяснили? Товар не продвинуть на первые позиции в поиске без качественного визуала. Фото карточки должны побудить к целевому действию — покупке.
Работайте над улучшением карточек магазина в интернете. Это требует времени и затрат, но точно принесет результат. Приятное впечатление от взаимодействия с визуалом не только подтолкнет клиента к заказу, но и повысит шансы, что он вернется за новыми покупками.